Думайте деньгами!

Думайте деньгами!          С деньгами знакомы все, независимо от профессии. Знакомы все, только уровень финансовой грамотности, у разных людей, существенно отличается. Есть люди далёкие от финансов, есть проффесионалы в этой области. Естественно и грамотность управления своими деньгами у них существенно отличается. Независимо от того, какой у вас уровень познания в этой области, нет предела для совершенства, всегда есть чему поучиться. Приведём несколько логических задачек на тему финансов, возможно, рассмотрев эти примеры, вы сможете более успешно решать свои проблемы.

     1. Вещи не всегда такие, какими они кажутся на первый взгляд. Допустим, вы вложили в разработку своего продукта (товара) 500 000 рублей. Для завершения разработки продукта необходимо вложить ещё 300 000 рублей. После получения готового продукта вы сможете его продать за 600 000 рублей. Есть ли смысл продолжать инвестировать деньги в проект или лучше его просто закрыть?
          Прежде чем принимать решение, необходимо просчитать оба варианта. Первый вариант: 500 000 + 300 000 = 800 000 рублей (ваши затраты), доход 600 000 рублей, финансовый результат – убыток 200 000 рублей. Вариант второй: мы просто закрываем проект, ещё не завершив работу над продуктом, в этом случае убытки составят 500 000 рублей. То есть, несмотря на то, что проект заведомо убыточный, есть смысл продолжать работать над продуктом, так как это существенно (300 000 рублей) снижает наши потери.
    

     2.Можно получать доход, совершая расходы. Звучит абсурдно, но это так. Допустим, вы планировали (составляя бизнес-план), начав бизнес, арендовать офис стоимостью 10 000 рублей в месяц. Уже начав работу над проектом, вы пришли к выводу, что реальный офис вам не нужен, сотрудники могут выполнять работу дистанционно, через интернет, работая дома. Вы отказываетесь от аренды офиса. В результате, ежемесячно, в ваш карман начнёт капать 10 000 рублей. Отказ от ненужных расходов, приводит к экономии средств, а это можно рассматривать как появление нового источника дохода. Сэкономил, значит заработал.

     3.Время – деньги. Допустим, вы хорошо умеете руководить людьми и в то же время вы неплохой бухгалтер. По какой специальности вам следует искать работу? Временной ресурс ограничен, вы не можете выполнять две работы одновременно. Как выбрать? Здесь можно рассмотреть два подхода. Первый. Обе профессии являются высокооплачиваемыми (уровень оплаты вас удовлетворяет), но работая бухгалтером, вы получаете большее моральное удовлетворение. Исходя, из своих предпочтений, вы выбираете свою будущую работу. Второй вариант основан на материальной стороне вопроса. Вы будете работать по той специальности, которая принесёт вам больше денег. То есть срабатывает фактор «время – деньги».

     4.Дополнительные расходы. Приобретая ту или иную вещь, вы в первую очередь смотрите на стоимость этой вещи. Но, кроме цены вещи, есть ещё эксплуатационные расходы. Дешёвая вещь, может принести столько дополнительных расходов, что они с лихвой покроют расходы на покупку более дорогой вещи и дорогая вещь ещё даст экономию. Мы слишком богаты, чтобы покупать дешёвые (некачественные) вещи.

     5.Составляя бизнес-план. Необходимо учитывать так же те налоги, которые вам придётся платить. Лучше изначально подстраиваться под «правила игры» устанавливаемые государством, чем потом «кусать локти» когда вас заставят эти правила соблюдать.

     6.Товар стоит ровно столько, сколько за него готовы заплатить. Если продавец устанавливает цену, по которой никто покупать не будет, то товар превращается в неликвид, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ваши издержки, конечно же, имеют значение, но более значимым фактором является конъюнктура рынка, сложившийся уровень цен на данную продукцию. Даже тот факт, что никто не производит ничего подобного, не даёт вам права ставить слишком высокую цену. У любой проблемы есть несколько решений, а значит, проблему можно решить другими средствами. То есть могут быть товары «заменители» вашего продукта. Простой пример. Вы, как продавец, изучаете рынок. И обнаруживаете, что кроме вас на рынке пирожками никто не торгует, а пирожки наиболее ликвидный товар. Исходя из соображений отсутствия конкуренции, вы устанавливаете цену на пирожок 30 рублей. Человек хочет есть. Вроде бы ваш клиент, но он у вас ничего не покупает, а берёт пиццу. Что же произошло? Человек всегда покупал у вас пирожки, а в этот раз не купил… Всё очень просто. Когда цена на пирожки и пиццу была одинаковой (соответствовала определённой пропорции), человек покупал у вас пирожки, так как они ему нравились больше. Когда вы «задрали» цену на свой товар, пропорция стоимости изменилась, и человек предпочёл купить пиццу. У человека была проблема: голод. И не смотря на то, что пицца и пирожок внешне совсем не похожи, и пирожок и пицца могут решить проблему человека. Товары взаимозаменяемы.

     7. Использование одних и тех же цифр, для различных ситуаций неприемлемо. Всегда нужно понимать суть происходящего. Пример: Деревенская семья отправляет ребёнка учиться в город. Родители задумались над вопросом: «сколько ежемесячно давать денег ребёнку?». Они произвели расчёты исходя из следующих соображений:


          1.Стоимость аренды квартиры – 5 000 рублей.
          2.Деревенская семья из пяти человек, ежемесячно расходовала «на жизнь» 10 000 рублей. Значит, если дать ребёнку 2 000 рублей на питание, этого будет достаточно.
Итого: 7 000 рублей.
                

          Естественно на такие деньги ребёнок прожить не сможет. В чём ошибка? Да в том, что условия жизни в городе совершенно отличаются от деревенских.  Во-первых, в деревне люди зачастую живут натуральным хозяйством, что существенно снижает расходы (денег) на жизнь. То есть денег на питание дали явно недостаточно. Во-вторых, город намного больше деревни, а значит, необходимы расходы на транспорт и связь. То есть те расходы, которых в деревне может просто не быть.

     8.Риски. Зачастую люди не задумываются над теми рисками, которые они несут в своей жизни. Между тем, при составлении бизнес-плана, этому отводится целый раздел. Ещё на стадии работы над бизнес-планом рассматриваются возможные риски, вероятность наступления этих рисков, уровень потерь связанных с тем или иным риском. Риски можно «убрать», риски можно застраховать, под риски можно создать финансовые резервы. Если риски слишком велики – это может стать весовым доводом в пользу отказа от проекта.

     9.Бухгалтерская прибыль виртуальна. Ведение бухгалтерии строго регламентировано и стандартизировано. Прибыль во многом зависит не только от того получена она или нет, но и от того как она отображается по бухгалтерии. По бухгалтерии прибыль может перетекать по периодам, её можно показывать, а можно скрывать, причём на, вполне законных основаниях. Нужно уметь читать баланс, чтобы понимать: «куда спряталась прибыль, и откуда взялись убытки».

     10.Любая задача имеет несколько решений, всегда ищите альтернативу. Конечно, можно биться головой о стену, пытаясь добиться желаемого. А можно «войти в дверь», просто подумав головой. Второй метод более рационален. Это только в математике, кратчайшее расстояние между двумя точками – прямая. В жизни ситуация обратная: «настоящие герои, всегда идут в обход».

Рокин Алексей

Скачать программу для ведения семейного (личного) бюджета здесь

Скачать программу для финансового планирования здесь

condom-shop.ru

шаблоны joomla 3

Стены, пошаговые руководства

nissan qashqai 2017

repair-time.ru