Домашняя бухгалтерия.

Домашняя бухгалтерия          Разумное управление финансами семьи и планирование своих расходов становится неотъемлемым атрибутом современной семьи. Вряд ли кто-то будет это оспаривать.  Планировать расходы и вести учёт деньгам, совсем не означает, что нужно превратиться в эдакого современного Плюшкина, в финансах, как впрочем, и в любом другом деле, всё должно быть в меру. У каждого человека своя система ценностей, свои приоритеты, поэтому каждый человек должен самостоятельно определить, сколько своих денег и на что он потратит. Один готов вложить свои средства в абонемент в тренажёрный зал, чтобы стать сильным и здоровым, второй купит телевизор, чтобы после работы, лёжа на диване попивать перед телевизором пивко – у каждого свои интересы. То, что русскому хорошо – немцу смерть. В то же время, не зависимо от вашей системы ценностей, ведение домашней бухгалтерии необходимо всем. Грамотное ведение домашней бухгалтерии позволяет удовлетворять текущие потребности и создавать резервы на будущее. «Считая» свои деньги, вы всегда будет знать, сколько вы можете потратить сейчас, и через какое время у вас на руках появится необходимая сумма денег для покупки чего-то более дорогостоящего. Из мира хаоса, вы переместитесь в мир планирования, жизнь станет более стабильной и предсказуемой.
             

          Ведение домашней бухгалтерии можно разделить на два основных способа:

     1. Макропланирование.  Такой способ планирования и учёта подходит только людям умеющим «чувствовать» деньги. Есть люди, которые, даже не имея финансового образования, умеют обращаться с деньгами.  Способ планирования достаточно простой. Берём доход за месяц и делим его на две части: потребление и накопление. Часть потребления делится на бюджеты: питание, коммунальные платежи, отдых и так далее, всего должно быть не более 10 бюджетов. Бюджеты раскладываются по конвертам и тратятся, исходя из своего предназначения. Накопительную часть средств направляют либо в резервный фонд, либо на инвестиции. Распределение средств, производится в момент их поступления.  Такой способ ведения домашней бухгалтерии наиболее менее затратный, но подходит не всем.

     2. Микропланирование. Метод основан на сборе статистической информации. В течение месяца мы записываете все свои доходы и расходы, что позволяет собрать статистику движения ваших денежных средств. Далее путь тот же, на основании полученной статистики формируются бюджеты, и ведётся планирование и расходование средств.  Основное отличие этого метода от первого, это постоянный сбор информации о том, сколько и куда было потрачено. Из месяца в месяц производится сверка статей расходов, выделяются наиболее «расходные» статьи и определяются пути их снижения. Метод весьма трудоёмкий, требует больших временных затрат. Вам необходимо постоянно записывать что, где, на что и сколько вы потратили. Как правило, при  использовании этого метода используются программы домашней бухгалтерии. Некоторые индивидуумы даже коллекционируют фискальные чеки за весь период, вероятно, они не доверяют даже себе и своим записям.

          Исходя из своего опыта, могу сказать так, если человек умеет обращаться с деньгами, то первого способа вполне достаточно. Чем безалаберней человек, чем хаотичней его жизнь, тем более подробный учёт ему необходим, иногда без дополнительного контроля со стороны других лиц в таких случаях не обойтись.

Рокин Алексей

Скачать программу для ведения семейного (личного) бюджета здесь

Скачать программу для финансового планирования здесь

condom-shop.ru

шаблоны joomla 3

Стены, пошаговые руководства

nissan qashqai 2017

repair-time.ru