Личные финансы. Из чего складывается домашняя бухгалтерия?

Личные финансы. Из чего складывается домашняя бухгалтерия?          Домашний бюджет основывается на двух основных составляющих – это доходы и расходы. Одно не может существовать без другого. Мы не можем тратить, не зарабатывая, и мы не можем не тратить, так как нам надо есть, одеваться и где-то жить. Цель ведения домашней бухгалтерии – это, прежде всего, контроль над своими расходами, а также разумное потребление в настоящем и грамотное инвестирование в будущее. Бюджетирование, группирование своих расходов, позволяет контролировать расход средств на те, или иные нужды. Грамотный анализ бюджета одной из расходных групп, позволяет выявить «лишние» расходы и оптимизировать расходную часть, либо путём перераспределения ненужных расходов на более необходимые, либо путём сокращения «ненужных» расходов и уменьшением общего бюджета расходов этой группы.


         Доход и расход, достаточно общие понятия, их можно конкретизировать. Скажем доход и расход можно разбить на статьи – статьи доходов и статьи расходов. Статьи доходов отражают поступление денежных средств, а статьи расходов — направления расходования имеющихся денежных средств. Доходными статьями могут быть: зарплата, премиальные, дивиденды по акциям, доход от сдачи квартиры в наём и так далее. Доходные статьи – это всё, что приносит деньги в ваш бюджет. Расходные статьи – это то, на что вы тратите деньги. Например, оплата коммунальных платежей, покупка продуктов питания или приобретение одежды. Статей дохода обычно немного и особого смысла группировать их нет, хотя это не исключается. Со статьями расходов, без группировки не обойтись, слишком их много. Допустим, вы можете разбить свои расходы на групп:


     • Коммунальные платежи. В эту группу можно включить: оплату квартиры, электричества, газа, домашнего телефона и так далее.


     • Покупка продуктов питания. Наверно, есть смысл разбить эту группу на две: «домашнее» питание и общепит.

     • Развлечения.


     • Транспортные расходы. В эту группу следует включить как расходы на общественный транспорт, так и расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией автомобиля.

          Вы сами должны определиться, на сколько групп разделить свои расходы. Чем больше групп, тем детальнее рассматриваемые затраты, но и тем больше затраты времени на ввод информации и её анализ. Чем меньше групп, тем меньше трудозатраты, но тем сложнее выявить мелкие «утечки» денежных средств. Истина где-то посередине. Думаю, делить свой бюджет более чем на десять групп расходов не имеет смысла. Главное сами не запутайтесь, куда и какую информацию будете заносить.


          В некоторых случаях, по отдельным статьям, требуется более детальная проработка. Например, статью «проценты по депозиту» можно разбить на «проценты по валютному депозиту» и «проценты по рублёвому депозиту». Статью «коммунальные расходы» можно детализировать: «оплата электроэнергии», «оплата отопления», «оплата горячей воды» и так далее. В этом случае сумма по «родительской» (основной) статье равна сумме подчинённых статей.

         При ведении домашней бухгалтерии нужно определиться с периодом планирования. Период планирования – это интервал времени (неделя, месяц, год), на который распространяется ваш план. Обычно бюджет составляется на месяц, но если ваш бюджет очень «напряжённый» возможно есть смысл использовать недельные «контрольные» точки. Например, заложенные вами в месячный бюджет расходы на питание 20 000 рублей. Значит, за неделю вы не должны тратить больше 5 000 рублей. Можно еженедельно проводить ревизию – укладываетесь ли вы в рамки запланированного бюджета или нет. Если укладываетесь – то всё нормально, если нет, то начинайте расходовать более экономно. Второй распространённый интервал для планирования – год. Некоторые виды доходов и расходов бывают не ежемесячно, и их удобнее учитывать и планировать на более длинном временном интервале. Например, сезонные покупки одежды и обуви, покупка машины или ремонт квартиры, получение премий, выплаты дивидендов. Годовой интервал используется и налоговыми органами, для учёта ваших доходов и различных льгот для начисления налогов подлежащих к уплате. Использование «коротких» интервалов для планирования, не исключает долгосрочного планирования и сочетается с ним.

          При планировании домашнего бюджета нужно учитывать внешние факторы. Например, вам подняли стоимость оплаты коммунальных услуг, нравится вам это или нет, а платить придётся больше, не зависимо от того учли вы это в своих планах или нет. К внешним факторам можно отнести и потерю работы одним из членов семьи. В любом случае, если внешние факторы серьёзно отразились на вас – пересматривайте свой бюджет и свои планы. Тупое следование «наперекор» обстоятельствам вам может дорого обойтись. В то же время своевременная корректировка планов, поможет избежать или сгладить возникшие проблемы, минимизировав ваши издержки.

          При составлении своего бюджета не пытайтесь решить все свои проблемы «одним махом». Действовать нужно постепенно. Записывайте в течение месяца свои расходы и доходы, по окончании месяца анализируйте. Продумывайте «шаги» на следующий месяц. По окончании месяца – снова анализ, работа над ошибками, дальнейшие шаги к достижению цели. И так, шаг за шагом. Главное будьте последовательны в своих действиях, не бросайте начатое на полпути, пройдёт время, и появятся результаты. Возможно, раньше вы жили от получки до получки, а спустя каких-то полгода ваше финансовое положение настолько улучшится, что вы даже сможете ежемесячно инвестировать в активы.

 Рокин Алексей

Скачать программу для ведения семейного (личного) бюджета здесь

Скачать программу для финансового планирования здесь

condom-shop.ru

шаблоны joomla 3

Стены, пошаговые руководства

nissan qashqai 2017

repair-time.ru