Планирование личного бюджета.

Планирование личного бюджета.          Ведение домашнего бюджета из экзотики постепенно переходит в насущную необходимость. Домашняя бухгалтерия позволяет чётко отслеживать свои расходы. Куда, на что и сколько денег было потрачено. Именно благодаря ведению домашней бухгалтерии, через некоторое время, вы будете располагать достоверной статистической информацией по вашим расходам и доходам. Анализируя данные за прошедший месяц, можно планировать как доходную, так и расходную статью на следующий период. Именно благодаря собранной информации вы сможете выявлять затратные, но не необходимые расходы. Например, вы привыкли в перерывах между основными приёмами пищи перекусывать в фаст фуде, вроде бы затраты невелики, так «заморил червячка» и порядок. Когда вы рассмотрите в масштабах месяца, эту «мелочёвку», возможно, вы перемените своё отношение к этому, и откажитесь от этой вредной привычки. 


          Планирование своего бюджета обычно производится помесячно, но и более долгосрочные цели не следует выпускать из виду. Для ведения месячного бюджета удобно пользоваться методом конвертов. Все свои расходы вы делите на группы, делать количество групп больше десяти нецелесообразно – это только вносит путаницу. Далее свои доходы мы делим на две части: потребление и инвестиции. Бюджет потребления делится на количество групп расходов, количество денег предназначенных для той или иной группы расходов вы должны определить самостоятельно, исходя из своего опыта, сумма бюджетов всех групп должна равняться вашему бюджету потребления. Под каждую группу расходов вы заводите «конверт», куда и вкладываете предназначенные на эти расходы деньги. Когда вы расходуете деньги, деньги на различные расходы вы берёте из разных конвертов. Ваша задача решить все свои проблемы в рамках, запланированных на это бюджетов. Для контроля за расходованием денежных средств, можно использовать «контрольные» точки. Скажем, расходы на питание у вас запланированы на сумму 20 000 рублей в месяц, значит, за неделю вы можете тратить на это не более 5 000 рублей. Каждую неделю контролируйте расходование средств, если вы укладываетесь в запланированные 5 000 рублей – значит всё в порядке, если нет – переходите на более дешёвый рацион питания. Контролировать свои расходы на более коротком промежутке времени (менее недели) не имеет смысла, так как реальные расходы не столь равномерны. Если вы попытаетесь установить бюджет расходования своих денежных средств на день, то очень скоро обнаружите, что это очень неудобно. Некоторые продукты мы закупаем на неделю, так удобней, при ежедневном бюджете вы будете постоянно сталкиваться со своими же ограничениями. Если вы хотите отследить свои расходы на те, или иные товары (услуги), используйте метод округления, вести бюджет с точностью до копейки неразумно – это лишь усложнит вашу жизнь. В зависимости от масштаба цен, можно округлять как до рубля, так и до десяти рублей. Чем подробнее собираемая информация, тем больших трудозатрат она требует, подберите для себя оптимальный вариант, чтобы информация была достаточно достоверной и в то же время трудозатраты на её сбор и анализ были минимальны.

          С появлением «лишних» денег появляются новые проблемы. Мы уже можем планировать не только в пределах месяца, но и на более длинные сроки. Первое на что необходимо направить свои свободные средства – это создание резервного фонда. Резервный фонд – это так называемая «подушка безопасности» или в простонародье «заначка на чёрный день». Размер резервного фонда каждая семья должна определить для себя самостоятельно. Многие финансовые эксперты рекомендуют размер резервного фонда от трёх до шести месячных бюджетов потребления. Хотелось бы отметить, что это ориентир, к тому же весьма относительный. Размер резервного фонда напрямую зависит от доходов семьи, если семья малообеспеченная, то создание резервного фонда в размере шести месячных бюджетов может занять у неё годы, а то и растянуться на десять лет. Совершенно ясно, что это неприемлемо. Создавая резервный фонд, всегда руководствуйтесь здравым смыслом, чужие стандарты могут вам не подойти и даже навредить.


          Закончив формирование резервного фонда, можно перейти к инвестированию. При инвестировании очень важным моментом является мотивация, когда вы знаете, на что откладываются деньги, легче отказываться от покупок «сегодня» в расчёте получить желаемое «завтра». Целей для инвестирования может быть несколько, например:


     1. Покупка квартиры.


     2. Обеспечить хорошее образование детям.


     3. Обеспеченная старость.


          Поставив перед собой достижение определённых целей, определитесь с количеством денежных средств, которое вы будете ежемесячно откладывать на достижение своих целей, на каждую цель отдельно. Далее путём расчётов определитесь со сроками достижения той или иной цели. Если целей слишком много, то сроки их достижения могут быть очень и очень отдаленными, в этом случае вам станет сложно мотивировать себя откладывать деньги. Будет лучше, если вы сократите список своих «желаний», что позволит достигнуть, поставленные цели уже в обозримом будущем. Согласитесь, достаточно сложно мотивировать себя откладывать деньги на покупку квартиры, если вы сможете сделать это только через сто двадцать лет.


          Многие финансовые эксперты рекомендуют направлять в свой бюджет накопления, 10-15 % своего дохода. Как и с размером резервного фонда, эти цифры относительны. При небольших доходах, это может быть слишком обременительно, при серьёзном достатке, эти цифры просто смехотворны. Экономика наука прикладная и многое что делается для достижения финансового благополучия основано на простой житейской логике. Не стоит игнорировать то, что говорят финансовые эксперты, но всю эту информацию нужно пропускать через призму собственного опыта и конкретно своей ситуации. Прежде чем что-то применить на «практике», хорошенько это «обмозгуйте», вполне вероятно некоторые вещи вам не подойдут и использовать их не стоит. Все люди разные, у нас различные привычки и отношение к жизни. Кто-то дисциплину и разумное отношение к деньгам «впитал» с молоком матери, и для ведения своей домашней бухгалтерии может пользоваться достаточно простыми методами. А кто-то только учится этому, ему нужно ставить себя в жёсткие рамки, приучать к дисциплине, вести строжайший учёт с точностью до копейки, учиться понимать законы денег и денежного обращения – у каждого свой путь. Главное что здесь всех объединяет, это осознание проблемы и поиск путей её решения. Как говорили в древней Италии: «все дороги ведут в Рим». Чтобы вы не делали, какие бы методы учёта и планирования вы не использовали – все мы идём к финансовому благополучию и процветанию.

 Рокин Алексей

Скачать программу для ведения семейного (личного) бюджета здесь

Скачать программу для финансового планирования здесь

condom-shop.ru

шаблоны joomla 3

Стены, пошаговые руководства

nissan qashqai 2017

repair-time.ru