Облигации – долговые ценные бумаги.

Облигации – долговые ценные бумаги.          Облигация – это эмиссионная ценная бумага. Облигация даёт право её владельцу получить от эмитента облигации её номинальную стоимость через определённый срок, а также право на получение купонных выплат или определённого процента от её номинальной стоимости. Доходом по облигации являются проценты выплаты или дисконт. Основное назначение облигации – привлечение дополнительных денежных средств эмиссионером, очень часто облигации выпускаются под какие-либо программы. Выпуск облигаций имеет большое сходство с кредитованием, но в этом случае не требуется залог и упрощается процедура перехода прав требования. За рубежом доходность облигаций выше, чем процент по банковскому депозиту, в России наоборот. Хотелось бы отметить, что облигация является более рискованным активом, чем банковский депозит. Срок обращения облигаций от одного года до тридцати лет. Большое достоинство облигаций - стабильная выплата процентов, что позволяет достаточно точно прогнозировать доход от таких инвестиций. Доходность облигаций напрямую зависит от доходности других финансовых инструментов, так при росте котировок акций или доходности банковских депозитов растёт доходность и облигаций.
                 

          В зависимости от дохода облигации делятся:

     1. Дисконтные. Облигация продаётся по цене ниже номинала, доход инвестора образуется в результате разницы между ценой покупки и номиналом. Стоимость таких облигаций возрастает по мере приближения к дате погашения.
     2. Облигации с фиксированной процентной ставкой. Процентная ставка по купонным выплатам оговаривается заранее в проспекте эмиссии облигаций.
     3. Облигации с плавающей процентной ставкой. Выплата по купонам таких облигаций привязывается к каким-либо макроэкономическим показателям. Например, к доходности государственных ценных бумаг или к ставкам межбанковских кредитов.
                 

          В зависимости от эмитента выпустившего облигации, облигации делятся на государственные, муниципальные и корпоративные. Облигации бывают конвертируемые и неконвертируемые. По закону, первичное размещение облигаций должно проходить не дольше года, на практике облигации размещаются за один день, это относится как к государственным, так и корпоративным облигациям. При совершении операций купли-продажи облигаций покупатель уплачивает продавцу не только основную сумму сделки, но и накопленные проценты купонного дохода. Для каждого купона эмитент указывает купонный срок и сумму купона. Цена на облигации всегда указывается в процентах от номинала облигации. Цена дисконтной облигации всегда ниже номинала, цена процентной облигации может быть как ниже номинала, так и превышать его. Если облигация продаётся выше номинала, то говорят, что облигация продаётся с премией, если ниже номинала, то с дисконтом.
             

          Российский рынок облигаций даёт инвесторам возможность работать как с государственными ценными бумагами, так и с корпоративными облигациями. Наиболее надёжными считаются государственные облигации, но одновременно они являются и наименее доходными. Более доходны корпоративные облигации, даже имея доходность равную доходности банковского депозита, они позволяют получить больший доход за счёт льготного налогообложения. Инвесторы обычно рассматривают облигации в качестве «тихой гавани» в периоды экономических спадов. В периоды роста облигации «сбрасываются» и инвесторы «переключаются» на акции, как правило, это приводит к росту доходности облигаций, в такие периоды консервативные инвесторы могут получить значительно больший доход по облигациям, чем по банковским депозитам, но меньше чем по акциям. Очень незначительная часть инвесторов держит облигации до погашения, основная масса ведёт спекулятивную игру, постоянно покупая и продавая облигации. В результате такой игры, цены на облигации постоянно меняются, из-за этого меняется и доходность облигаций. Как правило, облигации выпускаются номиналом 1 000 рублей.
            

          Стоимость облигаций напрямую зависит от доходности альтернативных финансовых инструментов. Рост доходности других финансовых инструментов приводит к росту доходности облигаций, за счёт перетекания капитала. С облигациями работают, как правило, профессиональные инвесторы, поэтому облигации являются хорошим «барометром» отображающим финансовую ситуацию в стране. Рост доходности облигаций сигнализирует об ухудшение экономических условий, падение доходности говорит об улучшении экономической ситуации. Правда, не всё так однозначно, для точной диагностики нужно более детальное изучение ситуации, достаточно  много факторов могут оказывать влияние. Цена на облигации так же зависит от состояния дел эмитента, если возникнет угроза дефолта, цены на облигации данного эмитента начнут падать. С целью «сортировки» эмитентов по надёжности используются рейтинги. Высшая надёжность ААА, низшая С. Если рейтинг компании меняется, меняются и цены на облигации данного эмитента.
                  

          Многие облигации выпускаются правительством, и иначе они называются «суверенным долгом». Такие облигации обычно имеют более высокий рейтинг, чем облигации, выпущенные предприятиями. Это объясняется тем, что дефолт государства менее вероятен, чем дефолт отдельных компаний, хотя данное утверждение не всегда справедливо, особенно в отношении развивающихся стран. Облигации, выпускаемые правительствами разных стран, имеют различные названия. Так, в Великобритании они называются Gilts, в Германии – Bunds, в США - Treasuries. Правительства стран также выпускают облигации, доходность которых привязывается к уровню инфляции.  У таких облигаций купонный доход изменяется синхронно с инфляцией. То есть при покупке таких облигаций инвестор защищён от скачков инфляции, такие облигации более привлекательны для инвесторов в периоды нестабильности.
               

          Корпоративные облигации в своей структуре так же неоднородны. Облигации предприятий имеющих высокий рейтинг называются «инвестиционными», с низким рейтингом облигации относятся к «высокодоходным», так как они предлагают больший доход, компенсируя низкий рейтинг. Облигации, выпущенные компаниями, не имеющими рейтинга, называются «мусорными» облигациями (junk bonds). Одна и та же компания может выпустить различные типы облигаций. Выпущенные облигации могут обеспечиваться активами предприятия, но могут выпускаться и не обеспеченные. Вторые более доходны. Конвертируемые облигации могут по желанию владельца быть конвертированы в акции выпустившего их эмитента.
              

          Облигации можно приобрести через профессионального участника рынка ценных бумаг. Если такой вариант вас не устраивает, то вы можете приобрести облигации, купив паи ПИФа специализирующегося на работе с облигациями. ПИФ аккумулирует средства пайщиков и вкладывает их в облигации различных эмитентов, формируя инвестиционный портфель. Активы ПИФа находятся под управлением профессионального менеджера. При желании можно создать свой инвестиционный портфель из паёв различных ПИФов.

Рокин Алексей

Скачать программу для ведения семейного (личного) бюджета здесь

Скачать программу для финансового планирования здесь

condom-shop.ru

шаблоны joomla 3

Стены, пошаговые руководства

nissan qashqai 2017

repair-time.ru