Альтернативные инвестиции постепенно становятся неотъемлемой частью инвестиционного портфеля.

Альтернативные инвестиции постепенно становятся неотъемлемой частью инвестиционного портфеля.          Инвестирование уже является достаточно обыденным делом для граждан развитых стран. Например, в США, детей уже со школьной скамьи обучают основам инвестирования. В то же время инвестирование, это процесс подверженный модным течениям и временным корректировкам. Например, в России, на заре перестройки, наиболее популярным методом вложения капитала, являлась покупка валюты развитых стран. На данный момент, в России наиболее популярны инвестиции в банковские депозиты и недвижимость. Спектр доступных инструментов для инвестирования достаточно широк, постепенно становятся популярными так называемые альтернативные инвестиции. К альтернативным инвестициям относятся вложения в предметы искусства, старины, редкие вещи и так далее. Причём интерес к альтернативным инвестициям интернационален, он есть и в развитых странах, он есть и в России.
                   

          С 1954 по 2004 год индекс Mei-Moses All Art, отражающий цены продажи произведений искусства на Нью-Йоркских аукционах, рос в среднем на 10,5 % в год, то есть примерно теми же темпами, что и американский фондовый рынок. Фондовый индекс S&P 500 показал среднегодовую доходность 10,95 %. В период с  2000 по 2004 годы «художественный» индекс переиграл фондовый, 7,3 % против – 2,4 %. В 2004 году инвестиции в произведения искусства принесли 13 %, а вложения в S&P 500 - 9 %. Исходя из вышеперечисленного, «художественные» инвестиции имеют полное право претендовать на то, чтобы быть включёнными в инвестиционный  портфель.
                      

          Доходность альтернативных инвестиций привлекла на рынок новых игроков. Появились инвестиционные фонды, специализирующиеся на торговле предметами искусства. Первый такой фонд появился в 2004 году в Лондоне. Фонд основал Филипп Хоффман, бывший директор аукционного дома Christie's International.  Минимальная сумма для вхождения в фонд составляет 250 000 долларов, деньги из фонда можно забрать не раньше чем через три года. Фонд рассчитан на десятилетний период работы. По оценкам экспертов, среднегодовой доход фонда составит 10-12 %. Инвестиционный фонд Fine Art Fund работает с картинами старых мастеров, импрессионистов, модернистов и современных художников. При покупке произведений, преобладает сугубо прагматичный подход, основанный на финансовой выгодности той или иной сделки.
                  

          На сегодняшний день, единственным примером успешного арт-фонда является пенсионный фонд компании British Rail. Фонд начал свою работу на арт-рынке в 1974 году, в произведения искусства было проинвестировано сорок миллионов фунтов стерлингов, или 2,9 %  инвестиционного портфеля. Произведения искусства были распроданы фондом в конце 80-х. Среднегодовая доходность фонда составила 11,3 %. За азиатскую часть коллекции в British Rail Pension Fund отвечал Джулиан Томпсон. Впоследствии Томпсон занимал пост председателя совета директоров Sotheby's International,  на данный момент он привлекает инвесторов в собственный инвестиционный фонд - China Fund. Цена на китайские произведения искусства растёт примерно на 10-15 % в год, примерно на эту доходность и рассчитывают создатели фонда. Фонд рассчитывает привлечь сто миллионов долларов, минимальная сумма для инвестирования 250 000 долларов. Средства фонда планируется направлять в старое китайское искусство, но не в картины, а в изделия из керамики и фарфора. Дело в том, что китайский рынок керамики и фарфора уже сформировался, а рынок китайской живописи ещё находится в стадии зарождения и на нём преобладают спекулятивные сделки. По словам Томпсона, фонд готов принять инвесторов из любой страны, в том числе россиян. Фонд будет покупать произведения искусства, а затем выбирать момент, чтобы продать всю коллекцию или её большую часть, как это сделал British Rail Pension Fund.  Продать коллекцию планируется через 7-10 лет после начала работы фонда. Ежегодная комиссия за управление фондом составляет 2 % от стоимости активов, фонд также оставляет себе 20 % годового дохода.
               

          Создание инвестиционных фондов ориентированных на арт-рынок, пока ещё находится в самом зародыше. Согласно исследованию лондонской газеты The Art Newspaper, проведённому в 2005 году, в Великобритании, Швейцарии, США и Китае насчитывается всего порядка десяти инвестиционных фондов этой специализации.
              

          По мнению экспертов, если Томпсону из China Fund удастся собрать необходимый капитал, его фонд может стать хорошим местом для инвестиций. Антикварные произведения и качественное современное искусство широким потоком текут из развивающихся стран на Запад. Но этот поток разворачивается, оказывая повышательное давление на цены, когда разбогатевшие граждане этих стран начинают выкупать своё культурное наследие. Схожая ситуация сложилась и с русским искусством. Состоятельные россияне скупают национальное искусство, причём по ценам, существенно превышающим оценки аукционистов.  В 2000 году самая дорогая русская картина на Sotheby's стоила 361 000 фунтов стерлингов (“Деревенская ярмарка” Бориса Кустодиева), в 2003 году - уже 845 600 фунтов стерлингов (его же “Красавица”), а в прошедшем декабре “Натюрморт с цветами” Ильи Машкова установил рекорд в 2,136 миллиона  фунтов стерлингов.

Рокин Алексей

Скачать программу для ведения семейного (личного) бюджета здесь

Скачать программу для финансового планирования здесь

condom-shop.ru

шаблоны joomla 3

Стены, пошаговые руководства

nissan qashqai 2017

repair-time.ru