Арт-рынок, способы инвестирования.

Арт-рынок, способы инвестирования.          Желание инвестировать в альтернативный рынок появляется, как правило, у уже искушенных инвесторов, имевших опыт работы с другими активами: акциями, недвижимостью и прочее. Привлекательность альтернативных инвестиций, в первую очередь связана с рисками которые они несут. Риски инвестиций в предметы искусства и риски инвестиций в финансовые инструменты фондового  рынка различны. То есть падение фондового рынка, никак не влияет на стоимость произведений искусства. Правда нужно учитывать, если в стране экономический спад, то ликвидность произведений искусства снизится. В зависимости от способа инвестирования, в предметы искусства, меняются и связанные с этим доходность и риски. Рассмотрим основные способы инвестирования:


     1. Прямые инвестиции. Вы самостоятельно приобретаете произведения искусства, естественно, все риски подобного инвестирования вы так же берёте на себя. Чтобы приобретать предметы искусства, совсем не обязательно обладать многомиллионным состоянием, стартовая цена на аукционе может начинаться от 1 000 долларов. Снижение ценового минимума является тенденцией всего арт-рынка.  Даже ведущие аукционные дома решили побороться за клиентов в нише недорогих предметов искусства. При подобном инвестировании, очень важным является умение инвестора спрогнозировать изменение цены на то или иное произведение искусства в будущем. Основой для принятия решения об инвестировании могут служить данные аналитического характера о тенденциях роста или недооцененности ряда работ.  Цены на произведения искусства подвержены моде и во многом зависят от количества выставок и аукционов, продвижения авторов, работ и направлений. Именно аукционисты и экспозиторы подогревают интерес публики к определённым предметам художественной ценности. Подобное инвестирование является наиболее рискованным. Нужно учитывать сложность оценки предмета, здесь очень большую роль играет субъективная составляющая, отсутствие закономерности покупательского спроса, сложности с установлением подлинности  произведения, невозможность вывоза из страны, низкую ликвидность предметов искусства и так далее. Уровень риска значительно снижается при покупке очень дорогих произведений известных авторов, причём на длительный срок.
     2. Коллекционирование. Очень часто богатые люди собирают коллекции предметов искусства, но здесь, основным критерием отбора, является «эстетическое наслаждение», поэтому говорить в данном случае об инвестировании, наверно не совсем уместно. Капиталовложения осуществляются здесь не с целью получить доход от инвестируемого капитала, а с целью сохранения культурного наследия или создания нового объекта (коллекции). Предметы искусства, в данном случае, рассматриваются как признак благосостояния и престижа. Этому виду инвестирования присущи риски отсутствия прозрачной информации о спросе, предложении и ценах на предметы искусства, а так же риски их более низкой ликвидности по сравнению с другими инвестиционными рынками. Встречаются в частных коллекциях и подделки.
     3. Инвестирование, в компании ориентированные на работу с арт-индустрией, например, инвестиционные фонды, работающие с предметами искусства.  В России были зарегистрированы первые закрытые паевые  инвестиционные фонды (ЗПИФы) художественных ценностей. Возможность создания таких фондов появилась еще в 2008 году, но доработка нормативной базы заняла еще год. Были проблемы с технологиями и страхованием имущества, решался вопрос со спецдепозитарием (местом хранения), т.к. до этого они работали только с ценными бумагами и не очень готовы были хранить картины великих живописцев. В России практика инвестиций в предметы искусства пока только формируется. Минимальная сумма инвестиций в ЗПИФ пока остается на достаточно высоком уровне, свойственном скорее Индивидуальному Доверительному Управлению. Однако, в ближайшем будущем должна появиться возможность покупать и продавать паи этих фондов на бирже, скорее всего ММВБ, что, безусловно, сделает эти инвестиции более доступными для частного инвестора. Другими словами, скоро мы сможем покупать частичку коллективного Пикассо и Моне (а может Кандинского и Малевича) не выходя из дома!
                     

          Предметы искусства уже достаточно давно используются в качестве объекта инвестирования. Но кроме предметов искусства, есть и другие способы альтернативного инвестирования. Например, нумизматика, филателия, старинные и редкие книги, коллекционные вина и многое другое. Проще говоря, всё редкое и нестандартное может представлять определённую ценность, для определённых групп людей. Спрос рождает предложение, если кто-то готов платить за что-то серьёзные деньги, то появятся люди, которые будут удовлетворять этот спрос и естественно на этом зарабатывать.

Рокин Алексей

Скачать программу для ведения семейного (личного) бюджета здесь

Скачать программу для финансового планирования здесь

condom-shop.ru

шаблоны joomla 3

Стены, пошаговые руководства

nissan qashqai 2017

repair-time.ru